вторник, 12 ноября 2013 г.

Плюсы и минусы программы

"Ступеньки к информатике"

картинка из сайта eduwiki.uran.net.ua 
  Вчера в школе была журналист одного из местных издательств. Писала о положительных и отрицательных сторонах программы "Ступеньки к информатике - 2". С 2013-2014 учебного года львовские второклассники стали изучать предмет "Ступеньки к информатике". И как всегда к новым программам много вопросов. А новые программы обсуждают на всех уровнях, и начинают, конечно же, учителя, которые непосредственно с этим работают.


В нашей школе курс "Компьютерная азбука" и "Ступеньки к информатике" ввели с 2008 года в 1-4-х классах. До этого я пару лет проработала с этой программой (правда, как утверждают методисты, это "не та программа") в Киеве. И я не берусь критиковать или защищать программу, просто немного субъективного мнения. Хорошо это или плохо?
Хорошо. Детей нужно учить информационной культуре с первых дней их контакта с компьютерными технологиями. Правда контакт происходит намного раньше (ребёнок часто говорить ещё не умеет, а за домашним компьютером уже ас). 
Плохо. Не готовы школы к такой программе. Мы единственная школа во Львове, где есть специально оборудованный для малышей учебный кабинет. Но... Техника старая, нет программного обеспечения, которое бы не конфликтовало и нормально бы работало на устаревших компьютерах. Детям смешно смотреть на школьные "гаджеты" после домашнего арсенала.
Хорошо. Начинать изучать информатику, однозначно, нужно не с 9-го класса, а намного раньше. 
Плохо. Информатика, как предмет, для 2-го класса ещё тяжела. Какими бы ни были цели учебных игровых программ, воспринимают их дети только как игру. И на вопрос  "... что мы изучали на прошлом уроке?"  в ответ слышу - "играли". 
Хорошо. Информатика во 2-м классе должна быть прикладной, т.е. служить инструментом для изучения других предметов. У детей на "ура!" идёт работа с обучающими программами в поддержку школьных уроков, с логическими задачками, с рисованием. 
Плохо. Преподавать "Ступеньки к информатике" должны учителя начальной школы. Я уже на форумах схлестнулась со многими несогласными по этому вопросу. Но тут уже чистый субъективизм. Мне больше комфортно работать со старшеклассниками.
И ещё. В классе должен присутствовать и лаборант. Один учитель не может быть одновременно у 15-ти компьютеров, как того требуют дети.
Программа только стартовала. О ней много говорили до, много говорят сейчас, и много говорят разного. Ясно одно, с чего-то нужно было начинать. А любое начинание имеет как своих защитников так и своих противников. 

3 комментария:

  1. Я дуже добре знайома з цією програмою.

    На жаль, наші складачі програм знов продемонстрували відірваність від часу та реалій.
    Наявна повна відсутність відчуття реальних потреб учнів.
    Діти початкової школи ще в тому віці, коли вони повинні спочатку стати хорошими користувачами комп'ютеру, як інструменту. І вже потім - можливо, якщо схочуть, майбутніми програмістами.
    А хто вирішив, що всі вони будуть програмістами?
    А користувачами будуть всі.

    Саме програми-ігри з навчальних предметів та просто дитячі ігри на логіку, кольори, швидкість реакції, володіння мишкою та клавіатурою - є такими, які навчать їх бути хорошими. просунутими користувачами.

    Я згодна з Вами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарии! Иногда так и хочется пропеть: "Эй, вы там, наверху!" :)

      Удалить
  2. "Сходинки до інформатики" вивчаються в нашому районі з 2007 року. Дітям та вчителям подобається. Згодна з тим, що вихованню алгоритмічного мислення надається надвелика увага. Проте ігри дуже цікаві. В порівнянні з іншими програмами, що використовувались для навчання до цього навчального року, "Сходинки..." - це дійсно ІНФОРМАТИКА.

    ОтветитьУдалить